Реферат - Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет - Стоимость:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей 3-4 лет 5
Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей 3-4 лет 12
Заключение 19
Приложение 1. «Рисунки к игровому занятию «Чей это голос?» 21
Вырезки из ВВЕДЕНИЯ
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры — речевой слух и речевое дыхание — являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Звуковая сторона языка усваивается ребенком постепенно. К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован (он лишь незначительно отличается от речевых органов взрослых), функционирует и фонематический слух. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи, которые рассматриваются в педагогике как неразвитое умение воспроизведения речи...
Вырезки из ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В данной работе рассмотрели вопросы, в которых выявляется тесная связь воспитания звуковой культуры речи с умственным развитием, точнее, проследим, какое воздействие оказывает тот или иной речевой материал, используемый на занятиях по формированию звуковой культуры речи, на уточнение, закрепление, расширение знаний и представлений детей об окружающем мире.
На занятиях по воспитанию звуковой культуры речи дети учатся четко и правильно произносить звуки, слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом, учатся слышать в словах отдельные звуки, различать их на слух и в произношении.
В процессе формирования звуковой культуры речи воспитатели используют разнообразные речевые средства: игры, связанные с речью, чистоговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, считалки. При умелом и правильном подборе они способствуют не только формированию правильного звукопроизношения, выработке четкой дикции, развитию артикуляционного и голосового аппаратов, развивают фонематический и речевой слух, но и воспитывают детей в умственном плане: расширяют кругозор, уточняют и обогащают знания и представления об окружающей действительности, явлениях общественной жизни....
Стоимость:
или