Четверг, 25.04.2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр студенческих работ "Универ"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

Дипломная работа - Управление маркетинговой деятельностью на предприятии - Стоимость: 5037 рублей

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

 1.1. Сущность и основные понятия, используемы в маркетинге 6

 1.2. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка 13

 1.3. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности 21

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ООО «СЛАВЯНСКАЯ НИВА» 30

 2.1. Характеристика деятельности ООО «Славянская Нива» 30

 2.2. Анализ системы управления маркетингом в ООО «Славянская Нива» 38

 2.3. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Славянская Нива» 45

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ООО «СЛАВЯНСКАЯ НИВА» 53

 3.1. Оценка соответствия системы управления маркетингом и маркетинговой деятельности требованиям рынка, стратегиям развития ООО «Славянская Нива» 53

 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и системы управления ею в ООО «Славянская Нива» 58

 3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения рекомендаций по совершенствованию использования системы маркетинга в управлении ООО «Славянская Нива» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Вырезки из Заключения:

 В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты использования системы маркетинга в управлении предприятием. Маркетинг — это, с одной стороны, разработка и осуществление системы мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой — переориентация на него ее производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж. Основными функциями маркетинга являются: 1. аналитическая, состоящая в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы; 2. производственная, предполагающая разработку новых товаров; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; 3. сбытовая, «ведающая» организацией системы товародвижения, сервиса, проведением политики цен; 4. управленческая, связанная с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями. Деятельность по управлению маркетингом заключается в анализе рыночных возможностей, отборе целевых рынков, выборе и разработке конкретного товара, нахождении для него рыночной «ниши», определении основ ценовой политики, методов распространения товара; создании комплекса стимулирования спроса и сбыта, используемого для того, чтобы вызвать желательную реакцию потребителей; координации маркетинговых мероприятий (организация служб маркетинга, планирование, контроль и пр.). Показатели эффективности маркетинга — это критерии, при помощи которых фирмы дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей маркетинговой деятельности. Показатели эффективности маркетинга могут быть внутренними, т.е. относиться к внутренней среде компании, и внешними, т.е. относиться к внешней среде компании. В свою очередь, внутренние и внешние показатели делятся на текущие — непрерывно меняющиеся показатели, непрерывный мониторинг которых необходим и очень часто осуществляется с помощью маркетинговой информационной системы, и конечные — показатели, которые используются в качестве маркетинговых целей компании и оцениваются, как правило, по итогам квартала, полугодия, года. Существуют следующие методы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. Количественные методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж. Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии — разработку программы социологического исследования и в соответствии с ней проведение самого исследования. Балльные методы оценки эффективности маркетинга «вычленяют» его эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию. Суть информационных методов заключается в том, что для оценки эффективности маркетинга используются программы Sales Expert 2, Success и др., которые являются программным обеспечением для маркетинговых информационных систем. Существуют четыре инструмента контроля выполнения плана маркетинга. Анализ сбыта предполагает разбиение совокупных данных о продажах на такие категории, как товары, конечные потребители, сбытовые посредники, сбытовые территории и размер заказа. Цель анализа — определить сильные и слабые области; например, товары с наибольшим и наименьшим объемом продаж, покупателей, на которых приходится большая часть доходов, а также торговых агентов и территории, демонстрирующие самое высокое и самое низкое качество работы. Анализ доли рынка. Объем продаж и доля рынка являются функциями ряда первичных определяющих факторов. Для потребительских товаров эти факторы включают эффективное распределение, относительную цену, сохранение или изменение восприятия одной или нескольких существенных для потребителей характеристик продукта по сравнению с продуктами конкурентов и размещение товаров на полках магазинов. Постатейный анализ прибыли и расходов. Данные о сбыте — это, конечно, не единственная нужная информация, касающаяся успешности маркетинговой деятельности. Необходимо отслеживать значения показателей валовой маржи и маржинальной прибыли, а также измерять действенность и эффективность всех статей маркетинговых расходов. Анализ соотношения маркетинговых затрат и объемов продаж. Анализ ежегодных планов требует контроля осуществляемых для достижения поставленных целей расходов. Основным управленческим показателем является соотношение маркетинговых затрат и объемов продаж. Во второй главе дипломной работы было исследовано предприятие ООО «Славянская Нива», работающие на рынке сельхозпродукции, занимающиеся экспортом зерновых и масличных культур. География торгово-закупочной деятельности охватывает многие регионы Российской Федерации: Южный и Центрально-Черноземный регионы, Северо-Западный и Поволжский районы. Компания располагает собственной транспортной службой, что позволяет ей избегать зависимости от услуг сторонних перевозчиков и снижает общие транспортные затраты. Отдел маркетинга в ООО «Славянская Нива» создан в январе 2009 года. Одновременно им обслуживаются оба направления бизнеса. В ближайшем будущем (год-полтора) планируется формирование матричной структуры управления маркетингом компании, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям. В настоящее время постоянный мониторинг конкурентов не проводится. Принят на работу Консультант по маркетингу, который пишет Положение об отделе Маркетинга и Годовой маркетинговый план. Сначала он проводит выборочный анализ конкурентов. Ранее в компании проводились только фрагментарные маркетинговые исследования. Действующей Маркетинговой Информационной Системы пока нет. С помощью анализа проведенного во второй главе определились слабые стороны исследуемого предприятия ООО «Славянская Нива», среди которых следующие: – отсутствие маркетинговой стратегии и рекламной политики; – плохое пока еще знание рынка; – недостаточная мотивация персонала. Третья глава дипломной работы посвящена разработке рекомендаций по вопросам организации службы маркетинга в ООО «Славянская Нива».......

Дипломная работа защищалась в 2011 году.

Стоимость дипломной работы: 5037 рублей.

Заказать Уникальную работу 

или

Забрать Эту!

Наш опрос
Вы искали?
Всего ответов: 359
Советуем сайт!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Сайт находится в постоянном редактировании. Все вопросы - через форму "Заказать работу"

Рейтинг@Mail.ru Dorus.ru Союз образовательных сайтов http://penza.dorus.ru/: Центр Студенческих Работа "Универ"
Просмотров: 4227 | Добавил: Alan | Дата: 17.12.2014 | Комментарии (0)