Аттестационная работа - Совершенствование процесса кредитования юридических лиц в банковской сфере - Стоимость: 1777 рублей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Кредитование юридических лиц в коммерческих банках Российской Федерации 6
1.1. Кредитная политика коммерческих банков 6
1.2. Кредитный процесс: его структура, характеристика основных элементов 14
1.3. Отечественная и зарубежная практика кредитования юридических лиц 20
Глава 2. Практика кредитной работы (на примере Одинцовского отделения №8158 Сбербанка России) 35
2.1. Кредитная деятельность Одинцовского отделения Сбербанка 35
2.2. Основные этапы кредитования юридических лиц 41
Глава 3. Направления развития кредитования юридических лиц 50
3.1. Анализ кредитования юридических лиц Одинцовским отделением Сбербанка на примере ООО “Profox’s” 50
3.2. Совершенствование процесса кредитования юридических лиц в банковской сфере. 57
Заключение 66
Библиографический список 71
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 82
Вырезки из Заключения:
Сегодня, в условиях развития товарного и финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономики России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом. Завершая дипломную работу, хотелось бы сделать некоторые выводы и дать некоторые рекомендации, касающиеся применения и использования коммерческого кредитования в России. В настоящее время российские банки отказались от действовавшей практики кредитования под совокупный объект, равно как и от применявшихся ранее методик кредитования по остатку и по обороту. Хотя в перспективе и эти методы кредитования, безусловно, могут применяться, однако лишь как частный случай, используемый в отдельных ситуациях только тогда, когда банк будет видеть в этом необходимость. В большинстве случаев банки в современной ситуации ориентируются на использование метода предоставления кредитных ресурсов, основанного на экономических факторах и позволяющего сочетать, прежде всего, интересы банков как коммерческих образований, а во вторую очередь, интересы их клиентов и народного хозяйства в целом. В перспективе характерными особенностями организации системы коммерческого кредитования банков будут являться: 1. Ориентация на экономические (качественные), а не технические (количественные) критерии при решении вопроса о предоставлении ссуд, а в конечном итоге - на потребности социально-экономического развития общества, что все в большей степени будет являться единым критерием для всех банковских учреждений страны. На практике это будет означать, что кредитуются затраты предприятий по производству и реализации только той продукции, в которой действительно ощущается потребность общества, а ее качественные характеристики отвечают перспективным требованиям, действующим мировым стандартам. При этом важно, чтобы возможные трудности ее реализации были обусловлены не недостаточно высоким качеством, а временным отсутствием денежных средств у потребителя. Аналогично, если речь идет о долгосрочном кредитовании, то кредитуется только та инвестиционная деятельность, которая в наибольшей степени отвечает потребностям общественного прогресса и в обозримом будущем может принести ощутимый эффект с точки зрения удовлетворения потребностей общества и его отдельных членов. Характерным примером эффективности подобной ориентации (в первую очередь на удовлетворение потребностей общества) служит послевоенный опыт Японии и ФРГ, где крупнейшие промышленные компании и банки, определяя основные направления своей деятельности, во главу угла ставили не чисто коммерческие характеристики, а общественную значимость того или иного вида деятельности, тем не менее, увязывая удовлетворение этих общественных потребностей с выгодой для себя. В качестве индикатора общественных потребностей в том или ином виде продукции служит спрос на нее как со стороны населения, так и со стороны предприятий и организаций. Количественное выражение данных характеристики находят в количестве заявок на производство отдельных видов товаров и услуг со стороны юридических лиц, заключенных хозяйственных договоров и т.д. Немаловажной характеристикой размеров спроса в условиях рынка служит динамика цен: их стремительный рост при прочих равных условиях свидетельствует об увеличении спроса, падение - о его сокращении. Аналогично в роли индикатора изменившихся потребностей (при прочих равных условиях) может выступать курс акций той или иной компании, чутко реагирующий на изменение потребностей общества в производимых ею товарах и услугах и отражающий в определенной степени уровень прибыльности компаний.....
Стоимость работы: 1777 рублей.
или
Забрать Эту!