Дипломная работа - Пути улучшения работы службы социальной защиты населения на примере города Мытищи - Стоимость: 3377 рублей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. Сущность, цели и функции социальной защиты населения 6
1.2. Организационно - правовые основы социальной защиты населения 18
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. МЫТИЩИ 27
2.1. Учреждения и предприятия социальной защиты в городе Мытищи 27
2.2. Социальное обслуживание населения в городе Мытищи 34
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МЫТИЩИ 44
3.1. Совершенствование и реформирование социальной политики г. Мытищи 44
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию службы социальной защиты населения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Заключение:
Мытищинское управление социальной защиты населения является территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области и реализует функции государственной политики и регулирования в сфере социальной защиты населения, а также обеспечения государственных гарантий гражданам РФ, проживающим в Мытищинском районе. Деятельность отделов Мытищинского управления социальной защиты населения регламентируется Положением о Мытищинском управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. В деятельности города Мытищи по социальному обслуживанию населения последние пять лет активно разрабатываются и внедряются в практику социальных учреждений государственные стандарты социальной защиты населения. С учетом современных требований выстроена нормативная база по социальной защите населения. Разрабатываются специальные программы с комплексом мероприятий, направленных на достижение благополучия пожилых людей, включающих укрепление материально-технической базы социальных учреждений. В городе Мытищи делается много для развития учреждений по социальной защите населения. Открываются дома-интернаты с комфортными условиями проживания, расширяется охват пожилых людей надомным обслуживанием. Выявлены и систематизированы организационные проблемы управления социальной защитой населения города Мытищи (управленческая вертикаль имеет недостатки (снижается профессиональный уровень специалистов из-за того, что нет центров компетенций по профессиональным областям, которые обычно сосредоточены у функционального руководителя, являющегося одновременно экспертом в своей области. В такой структуре обычно некому заниматься развитием компетенций компании по профессиональным областям и специалисты мало общаются друг с другом по данным вопросам), несовершенство региональной и муниципальной нормативной базы, ориентация в организации деятельности на решение текущих вопросов, отсутствие стратегических ориентиров и др.). Исходя из этого, в управленческой деятельности в сфере социальной защиты города Мытищи показал, что его руководство задает перспективу на всемерное содействие социальной политике. Сделать это будет не так просто потому, что при всех равных условиях, экономичность, эффективность и профессионализм управленческой деятельности в системе социальной защиты населения обусловлены, прежде всего, профессионализмом управленческого персонала этой службы. Представителям администрации придется приложить значительные усилия для того, чтобы повысить образовательный уровень работников, занятых в аппарате социальных служб города Мытищи. Неопределенность общественной жизни и связанное с ними состояние системы социальной защиты населения снижается в какой-то мере широким использованием инновационных социальных технологий в управленческой деятельности, объектом которой служит эта система. Необходимо подчеркнуть, что инновационные технологии - это определенная совокупность методов и приемов инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, на реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, в том числе и в сфере социальной защиты населения, оказывая позитивное воздействие на схему рационального использования имеющихся материальных, физических, интеллектуальных и других человеческих ресурсов. Это, конечно, не значит, что применять следует только инновационные технологии. По сути дела, совокупность разнообразной технологий, включая инновационные, применительно к системе социальной защиты населения на современном этапе развития и составляет сущность управленческой деятельности в социальной сфере как таковой. Выделим основные теоретические и практические выводы и рекомендации по направлению социальной защиты и подходы к их реформированию: 1 Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей. 2. Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам. 3. Социальная защита нетрудоспособных граждан города Мытищи должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. 4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения. В основу совершенствования социальной защиты населения города Мытищи должны быть положены следующие принципы: 1) Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств. 2) Перераспределение полномочий по реализации социального законодательства. 3) Диверсификация обслуживания.
Дипломная работа защищалась в 2012 году.
Стоимость дипломной работы: 3377 рублей.
Если хотите забрать эту работу или часть, то свяжись с нами,
Если хотите Заказать Уникальную работу (жми здесь)
Если указана стоимость работы, то можете купить ее сразу через простую форму ниже