Курсовая работа - Пути и средства разрешения проблем младших школьников с отставанием в психическом развитии - Стоимость:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Писхолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.1 Понятие «задержки психического развития» 7
1.2 Характеристика младших школьников с задержкой психического развития 8
2. Психодиагностика детей с отклонениями в психическом развитии 17
2.1 Теоретико-методологические основы диагностики отклонений в развитии у детей 17
2.2 Методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии 21
2.3 Этапы психодиагностического исследования 26
3. Основные направления педагогической работы по коррекции младших школьников с отставанием в психическом развитии 33
Заключение 42
Библиографический список 44
Приложение 1 «Состояния и перспективы развития помощи детям с нарушениями развития в Российской Федерации» 46
Вырезки из ВВЕДЕНИЯ
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. По мере развития общества, а вместе с ним и науки, в том числе и дефектологии, в сферу исследования специалистов вовлекаются дети со все менее выраженными формами интеллектуальной недостаточности, наиболее ярко проявляющимися в учебной деятельности и не всегда поддающимися выявлению на ранних этапах жизни ребенка. В этих случаях основным симптомом, настораживающим родителей и педагогов, обычно является стойкая неуспеваемость ребенка с самого начала систематического обучения.
Проводимые в различных областях знаний исследования показывают, что, несмотря на большое внимание, уделяемое...
Вырезки из ЗАКЛЮЧЕНИЯ
....В первой главе было раскрыто понятие «задержки психического развития», которое раскрывается, как отставание в развитии психической деятельности ребенка. Дана характеристика младших школьников с задержкой психического развития. У которых наблюдается низкий уровень развития восприятия; недостаточно сформированы пространственные представления; отмечается неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация и трудности переключения внимания; отклонения в развитии памяти; отставание в развитии познавательной деятельности; снижение познавательной активности; поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира;....
Стоимость:
или