Курсовая работа - Методологические предпосылки педагогической психологии как отрасли научного знания - Стоимость:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, КАК ОТРАСЛИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 5
1.1. История становления педагогической психологии 5
1.2. Методы исследования и типы научного знания в педагогической психологии 11
1.3. Многообразие концептуальных подходов в педагогической психологии 14
2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 21
2.1. Методологические подходы 21
2.2. Характеристика методов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Приложение 1 39
Вырезки из ВВЕДЕНИЯ
Термином педагогическая психология обозначаются две существенно разные науки. Одна из них является ветвью психологии. Это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой - использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики.
Результаты исследовательской деятельности в сфере педагогической психологии представляют собой совокупность различных описаний, объяснений и предсказаний процессов и явлений действительности. В своей совокупности они и образуют то, что в дальнейшем будем называть научным знанием......
Вырезки из ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Анализ путей развития педагогической психологии дореволюционного периода свидетельствуют о том, что это была наиболее интенсивно и плодотворно развивающаяся ветвь отечественной психологической науки. К концу рассматриваемого периода педагогическая психология стала самостоятельной областью знания, дающей надежные научные результаты. Она полностью включалась в русло мировой психологической науки, решающей фундаментальные проблемы, связанные с воспитанием и обучением.
Накопленный русской педагогической психологией научный багаж весьма разнообразен и поучителен. Эта область знания изобилует массой имен ученых, заслуживающих пристального изучения. Многие деятели этой отрасли науки просто неизвестны. А о тех, кто более или менее известен, сложилось одностороннее представление, отнюдь не исчерпывающее их роли в развитии науки. В частности, не получил должной оценки их вклад в разработку педагогической психологии. Восполнение этого пробела составляет важную задачу истории психологии.....
Стоимость:
или