Курсовая работа - История развития отечественной педагогики - Стоимость:
Содержание
Введение 3
1 Школа и школьная политика советского периода 5
1.1 Новые принципы создания советской школьной системы 5
1.2 Учебная и воспитательная работа 9
1.3 Организация и методы обучения 11
2 Развитие педагогической науки 20
2.1 Развитие педагогической науки 1920-1959 гг. 20
2.2 Развитие педагогической науки 1960-1980 гг. 27
Заключение 30
Глоссарий 33
Список использованных источников 34
Приложение А 35
Вырезки из ВВЕДЕНИЯ
История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогического знания происходили в социальных условиях, которые затрудняли свободную идейную полемику, в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры официальных властей, сокращения контактов с мировой школой и педагогикой, слабого использования опыта российской и зарубежной школы и педагогики.
В советский период сформировалась система воспитания, жестко подчинявшая личность и ее интересы обществу, поставившая на первый план внедрение в сознание учащихся политико-идеологических доктрин. Система коммунистического воспитания оказалась мощной и эффективной. Подавляющая часть сформированных этой системой людей искренне поддерживала существовавший политический режим. Сомневавшихся уничтожали или заставляли молчать....
Вырезки из ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Развитие образования в XX в. характеризовалось значительными изменениями, происходившими как в зарубежной, так и в отечественной школе. В начале века стало очевидным, что в западноевропейских странах и в США состояние школьного дела не соответствует новым общественно-экономическим условиям. Начавшийся еще в последней четверти XIX в. поиск новых путей развития образования привел в XX в. к обновлению содержания и методов обучения, введению его новых организационных форм, изменению взаимоотношений учителя и ученика. Активность ребенка, его самостоятельность, демократизм школы стали приоритетными идеями теоретической педагогики и образовательной практики. На протяжении XX в. обнаружились и многие просчеты школы.
Большие изменения произошли в XX в. в отечественной педагогике. Если в начале этого периода продолжалось плавное развитие имеющихся теоретических идей, постепенно менялась школьная практика, то в 1917 г. свершились революционные преобразования школы и педагогики. Изменились цели и содержание воспитания, определяемые партийно-государственными органами, была ликвидирована вся система учебных и воспитательных заведений и введена новая, отвергнута прежняя педагогическая теория......
Стоимость:
или